Как улучшить работу сайта? Советы и инструменты

14 апреля, 2014

Не все разделы и страницы вашего сайта одинаково важны. Но есть ряд страниц, обновление которых должно проводиться если не на постоянной основе, то периодически:

Раздел товаров и услуг. 
В этот раздел пользователь приходит с конкретной целью. Она может касаться покупки, ознакомления со специальными предложениями, поиска преимуществ перед конкурентами и так далее. Ваша задача — предоставить актуальную информацию. Соответствуют ли действительности ваши товарные описания, все ли товары в наличии, есть ли уведомления об акциях и скидках — всё это нужно обновлять и проверять. В этот же список можно добавить и формы, которые приходится заполнять клиентам. Ошибка будет стоить вам прибыли. 

Страницы новостей, постов и блог.
По ним пользователь определяет, не поросли ли вы мхом. Одни таким образом проверяют вашу компетентность, другие ищут новинки, а третьи определяют качество продукта. Не жалейте времени и сил на обновление информации в этих разделах.

FAQ.
Надоело каждый раз отвечать на одни и те же вопросы? Внесите их в FAQ. Не поверите, но многие, перед тем как писать вам письма или звонить по телефону, всё-таки заглядывают на эту страницу в поисках ответа.

Отзывы и комментарии от клиентов. 
Не забывайте просить своих постоянных (особенно крупных) клиентов оставлять хвалебные комментарии о вашей продукции или сервисе. Для кого-то один из таких комментариев станет решающим фактором в пользу выбора вашей компании.

Раздел «зал славы».
Выглядеть такая страница может по-разному. Это могут быть примеры выполненных проектов, грамоты, сертификаты, дипломы и так далее. Нет предела совершенству — развивайтесь, получайте признание и не забывайте этим поделиться.

Как понять, что ваш сайт — «живой»?
Статистика — вот ответ на ваш вопрос. А вот что в статистику войдёт — зависит от ваших целей. Это может быть динамика посещений, продаж, отказов, просмотров и так далее.

К счастью, современные аналитические инструменты делают процесс аналитики максимально простым, а иногда даже бесплатным. Среди самых распространённых инструментов выступают Google Analytics и Яндекс.Метрика, но есть и масса других удобных инструментов:

и многие-многие другие, списки которых вы легко найдёте в интернете при необходимости. 

Что могут аналитические программы? 

  1. Показать количество посещений/откликов на ваши предложения и процент отказов. Польза — вы оцените эффективность ваших призывов, текстов и графики. 
  2. Дать сведения о портрете вашей целевой аудитории — географическое расположение, пол, возраст, род занятий, увлечения и интересы… Польза — вы узнаете кому именно вы интересны и сможете выстраивать дальнейшую стратегию развития бизнеса в зависимости от определённых типов. 
  3. Отобразить скорость загрузки. Польза — вы никогда не потеряете клиентов из-за того, что ваш сайт медленно открывался. 
  4. Показать активность посетителей. Польза — вы сможете определить наиболее интересные страницы с точки зрения клиента, понять логику его действий, в соответствии с чем в дальнейшем будут вноситься доработки и изменения. 

Главный плюс подобных программ — наглядное отображение ситуации. Графики и цифры — вот  ключи, которые позволят вам контролировать ситуацию и не допустить того, чтобы ваш сайт причислили к разряду «мертвецов».

Про что ещё важно помнить? 

Если сайт как-то может существовать в состоянии «зомби», то посетители к этому разряду точно не относятся. Чтобы из разряда живых мертвецом они превратились в активных заказчиков необходимо с ними общаться. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Создать на сайте специальный форум, где пользователи будут получать консультацию от специалистов и делиться опытом друг с другом.
  2. Ввести услугу онлайн консультанта, который будет поддерживать связь с аудиторией.
  3. Зарегистрироваться в социальных сетях, где вы сможете не только делиться информацией о ваших продуктах, выходя за рамки формальностей, но и искать новых потенциальных клиентов.
  4. Организовать e-mail рассылку по имеющимся контактам, ведь клиенты не всегда помнят о вас.
  5. Создать почтовую рассылку. Данный метод уместен, если вы прикладываете каталог с вашей продукцией, небольшое руководство или подарок от вашей фирмы. Однако эта тема заслуживает отдельного разговора.

Проверить, требуются ли вам улучшения — легко. Просто ответьте на вопрос: «Изменится ли ваша ситуация, если ваш сайт выключить на неделю?» Если ваш ответ «нет», то пора что-то менять, а что менять — вы наверное уже и сами поняли. А если возникли сложности, то команда DRStudio всегда рядом!

Все Статьи