Итак, в прошлой статье я написал, каким образом реально формируется цена на сайты в частности и дизайнерскую и программную продукцию в целом.
На любой электронный адрес постоянно приходит спам типа: «персональный сайт за 3000 рублей». В нашем (и в Вашем) городе есть еще тьма студий, которые предлагают то же самое.
3 т.р, 6 т.р., 10 т.р. вообще за любой сайт — это сверхнизкие цены.
В прошлой статье я показал, что нижний порог цены за корпоративный сайт для небольшой фирмы не может быть меньше 45т.р. — 60 т.р., если мы хотим сохранить качество и быть уверенны, что сайт принесет пользу (прибыль) Заказчику.
Однако есть и фирмы, ценник которых начинается со, скажем 1-2 млн. рублей за сайт.
Это — сверхвысокие цены.
Напомню, что сайт я рассматриваю просто как типовую позицию. Все мои рассуждения в полной мере относятся к разработке логотипов, созданию печатной продукции, промышленному дизайну и другим дизайнерским областям, кроме ландшафтного дизайна.
Итак, чем могут быть вызваны сверхвысокие и сверхнизкие цены, кому могут быть полезны созданные за них продукты.
На момент написания статьи, сверхнизкая цена — это 6-15 т.р. за небольшой корпоративный сайт.
Откуда берется такая цена?
В прошлой статье я писал про низкий порог вхождения в отрасль дизайна и разработки сайтов. Чем-то это напоминает строительство и ремонт. Любой человек может что-то построить и даже объявить себя строителем или предложить сделать кому-нибудь ремонт за деньги. Но из-за отсутствия опыта и умений выходит страшно и плохо. Думаю, Вы знаете таких людей.
Совершенно та же ситуация, когда сайты начинает создавать группа каких-нибудь студентов (и не только).
Будет ли работа сделана для Вас за эти деньги?
Не исключено, особенно если разработчики полны энтузиазма. Но даже при таком условии, возможно, и не будет. А энтузиазм быстро кончается. Особенно когда нечего есть.
Что будет сделано?
Что-нибудь страшное, неудобное и кривое, здесь вариантов нет.
Будет ли это работать и даст ли прибыль?
Да, если Вы постоянно будете уделять этому много внимания. Но в любом случае не слишком хорошо.
Кому имеет смылс заказывать такое?
В России и в СНГ — практически никому.
Если у вас нет денег, лучше сделайте сайт на бесплатном хостинге, или аккаунт в ЖЖ.
Другой вариант — кто-то делает типовые сайты с одинаковыми дизайнами.
И третий вариат — кто-то делает сайт бесплатно, чтобы Вы ежемесячно платили за продвижение (привлечение посетителей).
Здесь надо смотреть по ситуации. Сайты такого типа, безусловно, убогие. И не надо строить иллюзий — убожество вашего сайта заметят все ваши партнеры, и думать о вас будут соответственно.
Разумеется, все это убожество — лучше, чем ничего. Но только потому, что любое движение лучше, чем никакого.
В общем, все, что можно сделать за такую цену — настолько плохо, что я не могу дальше писать об этом.
Теперь от копошения на дне жизни перейдем к сияющим высотам богатеев.
Когда мы видим, что кто-то заказал сайт за 10 млн. рублей, что могло войти в цену:
Есть еще особый случай — кто-то ворует (в случае госзакупки особенно). Но про воровство и писать не буду, не о том речь.
А все остальное — атрибуты достаточно крупных проектов.
Карликовая фирма-Заказчик может решить свои задачи при любом бюджете.
Малому или среднему бизнесу нет нужды покупать что-то сверхдорогое, да и средств на это нет. Сверхдорогие вещи — для соответсвующих заказчиков. Но разумные деньги на покупку следует выделить. Это намного мудрее, чем действия по принципу «выкрасить и выбросить».
Совершенно аналогичны ситуации с логотипами и т.п..
Примерно так обстоят дела.
В следующей статье я расскажу о том, что такое «плата за идею».
Спасибо за внимание и удачи вам, друзья.
Давыдов Юрий,
генеральный директор ООО «Студия Давыдова»