Сверхвысокие и сверхнизкие цены. Что это?

6 декабря, 2010

Итак, в прошлой статье  я написал, каким образом реально формируется цена на сайты в частности и дизайнерскую и программную продукцию в целом.

Сегодня объект нашего внимания — сверхвысокие и сверхнизкие цены.

На любой электронный адрес постоянно приходит спам типа: «персональный сайт за 3000 рублей». В нашем (и в Вашем) городе есть еще тьма студий, которые предлагают то же самое.

3 т.р, 6 т.р., 10 т.р. вообще за любой сайт — это сверхнизкие цены.

В прошлой статье я показал, что нижний порог цены за корпоративный сайт для небольшой фирмы не может быть меньше 45т.р. — 60 т.р., если мы хотим сохранить качество и быть уверенны, что сайт принесет пользу (прибыль) Заказчику.

Однако есть и фирмы, ценник которых начинается со, скажем 1-2 млн. рублей за сайт.
Это — сверхвысокие цены.
Напомню, что сайт я рассматриваю просто как типовую позицию. Все мои рассуждения в полной мере относятся к разработке логотипов, созданию печатной продукции, промышленному дизайну и другим дизайнерским областям, кроме ландшафтного дизайна.

Итак, чем могут быть вызваны сверхвысокие и сверхнизкие цены, кому могут быть полезны созданные за них продукты.

Сверхнизкие цены

На момент написания статьи, сверхнизкая цена — это 6-15 т.р. за небольшой корпоративный сайт.

Откуда берется такая цена?
В прошлой статье я писал про низкий порог вхождения в отрасль дизайна и разработки сайтов. Чем-то это напоминает строительство и ремонт. Любой человек может что-то построить и даже объявить себя строителем или предложить сделать кому-нибудь ремонт за деньги. Но из-за отсутствия опыта и умений выходит страшно и плохо. Думаю, Вы знаете таких людей.
Совершенно та же ситуация, когда сайты начинает создавать группа каких-нибудь студентов (и не только).

Будет ли работа сделана для Вас за эти деньги?
Не исключено, особенно если разработчики полны энтузиазма. Но даже при таком условии, возможно, и не будет. А энтузиазм быстро кончается. Особенно когда нечего есть.

Что будет сделано? 
Что-нибудь страшное, неудобное и кривое, здесь вариантов нет.

Будет ли это работать и даст ли прибыль? 
Да, если Вы постоянно будете уделять этому много внимания. Но в любом случае не слишком хорошо.

Кому имеет смылс заказывать такое?
В России и в СНГ — практически никому.

Если у вас нет денег, лучше сделайте сайт на бесплатном хостинге, или аккаунт в ЖЖ.

Другой вариант — кто-то делает типовые сайты с одинаковыми дизайнами.
И третий вариат — кто-то делает сайт бесплатно, чтобы Вы ежемесячно платили за продвижение (привлечение посетителей).
Здесь надо смотреть по ситуации. Сайты такого типа, безусловно, убогие. И не надо строить иллюзий — убожество вашего сайта заметят все ваши партнеры, и думать о вас будут соответственно.

Разумеется, все это убожество — лучше, чем ничего. Но только потому, что любое движение лучше, чем никакого.

В общем, все, что можно сделать за такую цену — настолько плохо, что я не могу дальше писать об этом.

Теперь от копошения на дне жизни перейдем к сияющим высотам богатеев.

Сверхвысокие цены

Когда мы видим, что кто-то заказал сайт за 10 млн. рублей, что могло войти в цену:

  1. Будет сделан очень большой объем работ.
  2. Эти работы будут сделаны со всем возможным качеством.
  3. Сюда включена плата за идею.
  4. Это плата «за имя» (разработчик именитый).

Есть еще особый случай — кто-то ворует (в случае госзакупки особенно). Но про воровство и писать не буду, не о том речь.
А все остальное — атрибуты достаточно крупных проектов.

Мораль такова

Карликовая фирма-Заказчик может решить свои задачи при любом бюджете.
Малому или среднему бизнесу нет нужды покупать что-то сверхдорогое, да и средств на это нет. Сверхдорогие вещи — для соответсвующих заказчиков. Но разумные деньги на покупку следует выделить. Это намного мудрее, чем действия по принципу «выкрасить и выбросить».

Совершенно аналогичны ситуации с логотипами и т.п..

Примерно так обстоят дела.
В следующей статье я расскажу о том, что такое «плата за идею».


Спасибо за внимание и удачи вам, друзья.

Давыдов Юрий,
генеральный директор ООО «Студия Давыдова»

Все Статьи